Время пошло, вопросы остались

Главное ожидание года: 12 декабря в третьем чтении утвержден перенос старта обязательной маркировки лекарственных средств на 1 июля 2020 года. Обратный отсчет времени запущен, у отрасли появилась дополнительная возможность зарегистрироваться, протестировать систему и отладить бизнес-процессы. Но, к сожалению, в принятых поправках не учтены все договоренности, которые обсуждали эксперты фармацевтического рынка на прошедших в октябре Парламентских слушаниях.



Так, в рекомендациях кабинету министров говорилось о необходимости разработки и внесения изменений, направленных на закрепление права участников ФГИС МДЛП на получение бесплатной информации в режиме онлайн о наличие остатков и движение отгружаемых лекарств, с целью точного формирования и регулирования планов производства и продаж. Депутаты обещали, что ко второму чтению в законопроект данный пункт будет внесен, но этого не произошло, хотя данное предложение поддержали и законодатели, и бизнес, и ЦРПТ.



«Оценив риски дефектуры и перебоев в лекарственном обеспечении, законодатели прислушались к зову отрасли и перенесли запуск программы на полгода. Окажется ли этот срок достаточным, покажет время, обратный отсчет пошёл. Надеюсь, что это не станет поводом для расслабления. Все участники процесса должны выполнить все свои обещания, чтобы маркировка не стала обузой для отрасли» — прокомментировал сложившуюся ситуацию генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.



Напомним, что отрасль настаивала снизить плату за предоставление кода маркировки, увеличить значение предельной отпускной цены производителя, ниже которой плата за предоставление кодов маркировки не взимается. Сейчас на препараты до 20 рублей плата за код не взимается, бизнес настаивал расширить эту категорию до 100 рублей. Кроме того, производители предлагали утвердить пост оплату за предоставление кодов маркировки и сократить длину кода до 20 и менее знаков. Помимо технической стороны были вопросы и по юридической. В частности, как отразится введение маркировки на едином рынке Евразийского союза? Но, это осталось за кадром. Надеемся что новый год даст ответы на все вопросы.



<

Пресс-служба АРФП