То, что доктор прописал: факторы выбора производителя лекарств

 То, что доктор прописал: факторы выбора производителя лекарств 26 октября 2018

Страна-производитель одна из основных мотиваций в выборе конкретного производителя лекарства. Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса врачей, проведенного исследовательско-консалтинговой компанией IFORS при поддержке фармацевтической компании «Сотекс».

 

В своей практике врач при назначении средства руководствуется множеством факторов — клиническими рекомендациями, соответствием международным стандартам, страной производства и другими.  Компания IFORS изучила установки специалистов  в отношении выписки лекарственных препаратов пациентам —исследование включало в себя телефонный опрос более трехсот российских врачей различных специализаций, а также десять глубинных интервью, дополняющих и верифицирующих полученные данные.


По результатам исследования, наиболее значимыми характеристиками производителей оказались: соответствие  компании международным стандартам качества, включенность препаратов в стандарты лечения, время работы компании и известность в профессиональном сообществе. Немаловажным фактором выбора здесь также является открытость коммуникации между фармпроизводителем и врачами, достаточное предоставление профессиональной информации.  Кроме того, было выявлено, что значимыми характеристиками при выборе лекарственного средства являются:  доступная цена,  действенность и эффективность, безопасность,  доказательная база и оригинальность препарата.


Необходимо отметить, что у опрошенных имеется твердое убеждение, что препараты европейских производителей в целом качественнее, чем аналогичные препараты российских компаний.   Во многом это связано с тем, что западные производители, как правило, производят оригинальные лекарства, а не дженерики. Другими причинами выбора зарубежной продукции являются также обязательное соблюдение международных стандартов и негативные ассоциации продукции российского производства с подделками и устаревшими разработками.  


Исследователи резюмируют, что подобные установки связаны с недостаточным развитием коммуникаций и прозрачности между врачами и производителями.  Фармацевтика  —  закрытая отрасль, в которой чаще всего работает принцип лидеров мнений, поэтому для формирования объективного выбора врачи отметили важность информирования специалистов в формате мероприятий — научных  конференций, круглых столов, лекций, семинаров, а также посредством профессиональных СМИ и предоставления полного объема данных на сайтах компании. Часто у  медицинских сотрудников нет времени и стимула самостоятельно изучать новинки рынка и их особенности, поэтому информирование и доказательная база становятся задачами российских производителей — для нивелирования негативных установок важно наиболее полно рассказывать врачебному сообществу о  выпускаемых препаратах и проведенных исследованиях, чтобы убедить специалистов в их эффективности.


Возврат к списку